Психолог Светлана Морозова - Нам по пути
 
 
>>Статьи>>Личностный рост>>Частица "не" -- мифы и реальность

Частица "не" -- мифы и реальность

Источник: Профессиональный психолог

Частица "не" -- мифы и реальностьТакой вопрос пришёл от моей клиентки: “Если человек думает: Я НЕ худая? И сознание не принимает частицу "не". Тогда результат должен войти в подсознание как "я худая"? Или же идёт информация о весе человека?”

В этой статье я не буду отвечать конкретно про похудение. Я намерена дать вам общее видение на вопрос, касающийся частицы “не”. Для этого мне необходимо рассказать вам немного теории. Без неё будет непонятно, откуда я делаю выводы. И почему такие выводы делают другие авторы.

В мире есть фундаментальные школы психологии. Это те школы, из которых вышли все другие школы и направления. Т.е. люди, основавшие другие подходы в психологии, в первую очередь прошли одну из этих фундаментальных школ. Это психоаналитическая школа Зигмунда Фрейда. И аналитическая школа Карла Густава Юнга. Юнгианская школа откололась от фрейдистской практически в начале. Т.е. по сути вышли из неё.

Школа Фрейда очень сильна. В первую очередь тем, что там ведутся наблюдения и разработки десятилетиями. И это не преувеличение. Всё, о чём говорят эти психологи, они могут подтвердить фактами из жизни. За основу своего мировоззрения они взяли ключевые идеи Фрейда. О том, что есть Сверх-Я, Я (Эго), Ид (бессознательное). Разумеется, в настоящее время очень многие психоаналитики расширили (точнее углубили) эти знания.

Школа Карла Густава Юнга НЕ отрицает ничего, сделанного психоаналитиками. Она дополняет. А именно культурным фактором в виде мифов, сказок, легенд. Поэтому на все процессы, которые происходят внутри человека, аналитические психологи смотрят немного под другим углом зрения. Лично мне он нравится больше.

Итак, вернёмся к частице “НЕ”. Особое внимание ей стали уделять (если я ничего не путаю) психологи нейролингвистического программирования (НЛП). Почему они настаивают на своей точке зрения? В основу положены разработки Эрика Бёрна. Наверняка, вы читали его книги “Игры, в которые играют люди” и “Люди, которые играют в игры”. Он выходец из школы Зигмунда Фрейда.

Его теория гласит, что внутри нас остаётся навсегда родительский образ. По Фрейду это Сверх-Я. Остаются также детские энергии. По Фрейду – ид – подсознание, бессознательное. И есть взрослое представление о себе – наше Я.

Теперь же давайте представим себе ребёнка с его родителями (совершенно реального ребёнка). Мама и папа воспитывают его. И это предполагает ограничения, которые они ему выставляют. Например: “Не ходи по лужам”. Ребёнок же не слушает и ходит по лужам. Что делает мама? Когда она видит, что ребёнок ходит по лужам, она начинает его очень сильно ругать.

Несколько таких скандалов (или даже один) и внутри ребёнка возникает жуткий страх ходить по лужам. Что он делает тогда? Он начинает запрещать другим детям, да и взрослым тоже, ходить по лужам. Сам же иногда ходит – пока никто не видит.

В книгах по продажам я встречала пример про ребёнка. Хороших продавцов сравнивают с маленькими детьми, которые не воспринимают отказ. Т.е. “нет”. Они просят и просят до тех пор, пока не получат.

Да, в детях есть эта энергия. Энергия сопротивляться отказу. И когда ребёнок вырастает, эта энергия никуда не девается. Только она может быть более или менее задавлена. Кем? Родительской фигурой, которая тоже теперь находится внутри.

Поэтому говорить о том, что сознание не принимает частицу “не”, было бы через чур самонадеянно. Потому что внутри есть не только ребёнок. Но и родитель. И ещё взрослый. Наше адекватное Я, которое способно принимать или не принимать частицу “не” на своё усмотрение (т.е. само сознание). Основываясь на фактах, интуиции и здравом рассудке.

Если вы начнёте видеть, на каких собственных убеждениях и теориях авторы основывают своё мировоззрение. И, соответственно, передают его вам, то вы сможете выбирать – следовать этой информации. Или нет.
В том, что человек может выбирать, я вижу психическое здоровье. И как следствие, реализация своей мечты и создание той жизни, которую всегда хотелось иметь.

Когда ребёнок вырастает, он не ведёт себя как ребёнок. Он начитает поступать с собой так, как поступали с ним его родители или люди, которые его воспитывали. Просто потому, что он не знает, что можно по-другому. И в каких-то ситуациях человек может благополучно НЕ воспринимать частицу “не”. А в каких-то – прямо следовать инструкции, которую ему дают.

Когда частица “не” воспринимается человеком, а когда нет, зависит исключительно от его индивидуальной истории. От его восприятия в детстве. И всё это и есть предмет глубокого исследования в индивидуальных консультациях с аналитиком.

В анализе сначала устанавливаются связи настоящего поведения с детскими переживаниями. И после этого вместе с клиентом аналитик ищет выход. Т.е. возможность вести себя и реагировать на происходящее по-другому.

Ваш внутренний мир не ограничивается отдельными программами. Их ставят люди. И внутренняя фигура вашего родителя либо принимает эту информацию, либо нет. Энергия же вашего ребёнка желает получать в жизнь новое и интересное. Она желает снять ограничения, наложенные родительской фигурой. Чтобы получить от жизни “всё и прямо сейчас”. Взрослый внутри вас соприкасается с реальностью. Делает выводы и двигает вас в определённом направлении.

Кроме этих трёх образов внутри есть ещё огромное количество частей вас. И взрослая ваша часть должна каждой из них найти своё применение и место в вашей реальной жизни.

Этой статьёй я намеривалась дать глобальное представление о внутреннем мире с точки зрения фундаментальной психологии. Как карта, чтобы вы смогли сориентироваться. И увидеть, как разнообразен и огромен ваш внутренний мир.

С верой в ваше счастье и уважением, Светлана Морозова

Вам понравилась статья?
Поделитесь с друзьями или оставьте свой комментарий"

 Выберите программы для себя

БЕСПЛАТНО. Школа профессиональных психологов graphic element

 graphic element

 graphic element

 graphic element

 graphic element

 graphic element

 graphic element

Школа профессиональных психологов graphic element

 graphic element

 graphic element

 graphic element

 graphic element

 

 

Ответы на ваши вопросы на тему:

Статьи на темы:

 

 

 

Принимаем Z-Payment

WebMoney

 

В начало | Обо мне | Получить подарки | Отзывы | Программы для женщин
Консультация Светланы Морозовой | Статьи | Ответы на ваши вопросы | Интересные сайты | Карта сайта
Контакты | Политика конфиденциальности | Политика возврата
© 2008-2016 Светлана Морозова. Все права защищены. При использовании материалов сайта -- активная ссылка на сайт www.obrestipolovinku.ru обязательна

    Rambler's Top100